АДМИНИСТРАЦИЯ УТЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.10.2019 № 47
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии со статьей 6 Положения «О бюджетном процессе в Утянском сельсовете Доволенского района Новосибирской области», утвержденным решением 6 сессии Совета депутатов Доволенского района Новосибирской области от 18.03.2016 №45, администрация Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Утянского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области С.П.Чернов
Приложение
к постановлению администрации
Утянского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области
_____________________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны администрацией Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в целях формирования задач бюджетной, налоговой и долговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – местный бюджет), с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, Новосибирской области и Доволенском районе, а также тенденций ее развития.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации и преемственности задач в период до 2019 года.
II. Налоговая политика
Основными целями налоговой политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, и предоставления льгот, носящих адресный характер.
Налоговая политика Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области напрямую связана с проводимой на федеральном и областном уровне налоговой политикой и зависит от изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе. Основной целью налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 - 2022 годы является сохранение и увеличение налогового потенциала доходов бюджетов, повышение бюджетной устойчивости.
Доходная база бюджета поселения по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала и показателей прогноза развития экономики в 2020 году и на период до 2022 года.
Необходимым условием достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения инвестиционной активности является предсказуемость внутренних условий, стабильность и понятность налоговой системы. На создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Внедрение новых технологий и формирование единого информационного пространства администрирования позволили без увеличения налоговой нагрузки повысить собираемость доходов бюджетов.
Основной целью налоговой политики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение и увеличение налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях. В связи с этим, основными направлениями в налоговой политике района являются:
целенаправленная и последовательная работа по привлечению новых
инвесторов и реализация инвестиционных проектов. Выполнение
указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический
потенциал, увеличить налоговые поступления в бюджет.
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- использование требования о погашении задолженности по налогам и сборам как обязательного условия при оказании мер финансовой поддержки;
усиление аналитической работы при проведении мониторинга
финансово-экономического состояния предприятий-недоимщиков; осуществление
систематического анализа состояния задолженности основных налогоплательщиков в бюджет поселения и проведение работы
по обеспечению уплаты этими предприятиями в полном объеме начисленных текущих платежей;
- продолжение работы по сокращению и
ликвидации задолженности по налогам юридических и физических лиц перед областным и районным бюджетами. Особое внимание уделить на проведение информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у работников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
проведение работы, направленной на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы работникам предприятий всех форм собственности;
обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми,
финансовыми, правоохранительными и иными органами;
проведение оценки эффективности как действующих, так и планируемых к предоставлению налоговых льгот с вынесением предложений по отмене неэффективных льгот;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- повышение собираемости налогов, в т. ч. налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования доходной части консолидированного бюджета поселения, усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду
муниципального имущества.
Для своевременного и полного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов в бюджетную систему Российской Федерации будет продолжено проведение информационной кампании, осведомляющей граждан о сроках и порядке уплаты имущественных налогов, а также о необходимости погашения уже имеющейся налоговой задолженности. Продолжение реализации данной меры позволит не только укрепить доходную часть консолидированного бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, но и минимизирует риски возникновения налоговых нарушений граждан по причине их неосведомленности о нормах налогового права.
Чтобы увеличить охват уведомленных граждан, органам местного самоуправления следует обеспечить доведение информационных материалов до подведомственных учреждений с целью дальнейшего проведения разъяснительной работы с их сотрудниками. Кроме этого, органам местного самоуправления необходимо привлекать в кампанию средства массовой информации и доступные на территории муниципального образования Интернет-ресурсы, в том числе социальные сети и мессенджеры.
- осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства и взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы на всех уровнях.
В целях повышения устойчивости и безопасности бюджета с точки зрения исполнения расходных обязательств составление проекта доходной части бюджета базируется на консервативном сценарии развития экономики. В случае улучшения макроэкономических показателей и поступлении доходов сверх запланированной суммы дополнительные средства будут направлены на финансирование приоритетных задач.
III. Бюджетная политика
Основной целью бюджетной политики на 2020-2022 гг. должно стать создание условий для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Утянского сельсовета Доволенского района.
Состояние муниципальных финансов Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в 2019 года характеризуется увеличением поступления собственных доходов. Выбранный вектор бюджетной политики позволил уравновесить финансовые обязательства практически во всех отраслях, обеспечить надежное финансирование приоритетных расходов, исключить образование просроченной кредиторской задолженности и обеспечить бeздeфицитнocть бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. Четкая приоритизация расходов в совокупности с политикой рационального использования бюджетных средств и оптимизационных мероприятий позволили реализовать широкий спектр направлений бюджетной политики:
- для поддержания реального уровня заработной платы, учитывая инфляционные процессы, в 2019 году с октября месяца планируется проиндексировать на 4,3% фонды оплаты труда работников бюджетной сферы, не связанных с «майскими» Указами Президента Российской Федерации. Кроме того, с января 2019 года выплачивалась заработная плата не ниже прожиточного минимума второго квартала 2018 года, которая с учетом районного коэффициента составила 14100 рублей;
- в части содержания и обеспечения деятельности органов муниципальной власти соблюдены ограничения норматива на формирование и исполнение управленческих расходов, установленного на региональном уровне;
- для обеспечения полной и своевременной оплаты всех предусмотренных на год бюджетных обязательств, начиная с 2019 года, введено формирование и ведение кассового плана с помесячной детализацией, что позволило не только снизить документооборот, повысить качество прогнозирования, но и своевременно принимать меры, позволяющие управлять ликвидностью единого счета бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
- участие в конкурсном отборе проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, позволило жителям Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области непосредственно участвовать в принятии решений органами местного самоуправления, указывая на реально значимые проблемы для проживания на конкретной территории.
Вместе с тем выросли расходы, не входящие в число приоритетных, что связано с увеличением финансирования ремонтных работ в учреждениях социально-культурной сферы, мероприятий по повышению эффективности коммунальной инфраструктуры и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду.
Сбалансированное исполнение бюджета удалось обеспечить не только за счет четкой приоритизации расходов, но и в целом проводимой бюджетной политикой.
Формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения будет основано на консервативном варианте прогноза социально-экономического развития. Данный подход обеспечит надежность и уверенность бюджетного планирования на среднесрочный период в условиях тренда бездефицитности бюджета и ограничений по приросту муниципального долга, а также позволит минимизировать риски разбалансированности в процессе исполнения бюджета.
Планирование безвозмездных поступлений на 2020-2022 годы будет осуществляться в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», соответствующими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Новосибирской области и иных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Основными принципами реализации бюджетной политики будут:
1. Формирование бездефицитного бюджета поселения. Соблюдение принципа означает соразмерность расходов бюджета с поступающими доходами.
2. Выполнение принятых социальных обязательств. Соблюдение данного принципа означает первоочередное финансирование расходов социальной направленности, выполнение задач, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации.
3. Избирательность инвестиционных расходов и расходов капитального характера. Данный принцип является следствием ограниченности финансовых ресурсов, высвобождающихся после выполнения всех социальных обязательств в рамках бездефицитного бюджета. Соблюдение данного принципа означает концентрацию бюджетных средств на максимально результативных проектах и наиболее востребованных объектах.
Основными задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу являются:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы.
При формировании расходной части бюджета необходимо в условиях ограниченности финансовых ресурсов:
- активно применять наиболее эффективные инструменты бюджетного планирования, включая реестр расходных обязательств, позволяющий установить соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления;
- актуализировать нормативное правовое регулирование бюджетного процесса Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с учетом изменений и новаций федерального и областного законодательства;
- обеспечить исполнение действующих социальных обязательств, в том числе выполнение задач, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации и достижение значений результатов, установленных в «дорожных картах».
- исключение необоснованного принятия новых расходных обязательств. Анализ заявляемых расходных обязательств осуществлять на предмет их эффективности и обоснованности, и на соответствие приоритетам социально-экономического развития Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
2. Улучшение делового инвестиционного климата в Утянском сельсовете Доволенском районе Новосибирской области для привлечения большего объема инвестиций, позволяющих в дальнейшем увеличить налоговую базу и развивать социальную инфраструктуру.
3. Обеспечение потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества.
В рамках этого направления необходимо достигнуть максимального уровня удовлетворенности населения Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области качеством предоставления муниципальных услуг.
Для решения данной задачи необходимо продолжить работу по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, сокращению доли неэффективных расходов, в связи с чем необходимо:
при планировании расходов на оказание муниципальных услуг исходить из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года;
осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты. При этом показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
4. Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в
бюджетном секторе экономики и жилищно-коммунальном хозяйстве. В конечном итоге это приведет к существенной экономии бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только собственного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники. Во всех без исключения учреждениях должна проводиться работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов.
Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. В связи с чем, в целях совершенствования межбюджетных отношений основные мероприятия должны быть направлены на:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения;
усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Совершенствование системы финансового контроля по переориентации его на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств. В условиях ограниченности ресурсов особое внимание должно быть уделено: расходованию и контролю за целевым использованием бюджетных средств; расширению ответственности распорядителей бюджетных средств; развитию внутреннего аудита, укреплению финансовой дисциплины; усилению ответственности получателей бюджетных средств за
результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных
услуг.
На первый план выходит задача повышения эффективности бюджетных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
Одним из инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей должны стать муниципальные программы.
Необходимо развивать данный инструмент не только в целях формирования бюджета, но и полноценно использовать его как план по управлению отраслью.
Прежде всего, необходимо принять меры по повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей программных документов за их выполнение и достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Также особое внимание необходимо уделить мониторингу реализации программ и проведения оценки эффективности их реализации, по результатам которых вырабатывать решения о дальнейшей реализации программ или их пересмотра и соответственно доработки.
Кроме того, в целом муниципальные программы должны отражать и обеспечивать реализацию показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе отражающих успешность реализации показателей «дорожных карт».
2. Дальнейшая реализация практики планирования закупок, постановки на учет обязательств и их оплаты муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Доволенского района Новосибирской области в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Это позволит обеспечить эффективность и прозрачность всего процесса муниципальных закупок.
3. Проведение мероприятий по обеспечению комплексной оценки результатов деятельности органов исполнительной власти путем организации и проведения внутреннего финансового контроля с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Несомненно, бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. В связи с чем, задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
Необходимо создать условия для того, чтобы население могло использовать бюджетную информацию, в том числе при реализации инструментов инициативного бюджетирования, которое также является эффективным инструментом выстраивания диалога с общественностью.
Направления бюджетной политики в сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере функционирования органов муниципальной власти Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области будет направлена на безусловное исполнение полномочий Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, установленных действующим законодательством, совершенствование технологии муниципального управления.
Обеспечение деятельности управленческого аппарата, в том числе формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в планируемом периоде будет осуществляться в рамках установленного постановлением администрации Новосибирской области от 31.01.2017 № 20-па «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области» норматива расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Применение подходов количественного, ценового и качественного нормирования в муниципальных закупках по-прежнему является одним из приоритетных инструментов в достижении поставленных задач по совершенствованию механизма планирования расходов на обеспечение деятельности органов власти.
Основными задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов муниципальной власти на 2020 - 2022 годы будут являться:
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
мониторинг и оптимизация процедур в рамках утвержденных административных регламентов исполнения муниципальных функций, оптимизация муниципальных функций;
максимально эффективное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, недопущение необоснованного увеличения штатной численности;
привлечение к решению вопросов социально-экономического развития Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области институтов гражданского общества: ветеранских, женских, молодежных и иных общественных объединений.
Направления бюджетной политики в сфере обеспечения социальных обязательств
Бюджетная политика в сфере социальной политики в 2020-2022 годах будет направлена на концентрацию финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».
В сфере культуры бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности использования ресурсов в данной сфере посредством расширения выполняемых муниципальными учреждениями культуры услуг, что позволит:
увеличить численность участников культурно-досуговых мероприятий;
увеличить количество посещений культурных мероприятий;
создать благоприятные условия для устойчивого развития сферы культуры Утянского сельсовета Доволенского района.
В сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения реализация бюджетной политики будет направлена на расширение зоны обслуживания и повышение производительности труда работников занятых в данной сфере. Будет продолжена работа по профилактике семейного неблагополучия на ранних его стадиях и социального сиротства, устройству детей-сирот в семью, по повышению уровня доступности социальных услуг для инвалидов, по организации отдыха и оздоровления детей.
В сфере физической культуры и спорта продолжится работа по привлечение к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан и групп населения, развитию их физических способностей. В рамках календарного плана развития массового спорта предполагается организация и проведение спортивно-массовых мероприятий: спартакиад муниципальных образований и коллективов физической культуры, турниров по различным видам спорта, спортивных мероприятий, посвященных памятным датам.
Направления бюджетной политики в реальном секторе экономики
Осуществление бюджетной политики в сфере реального сектора экономики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов характеризуется преемственностью реализуемых целей и задач, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В связи с ограничением бюджетных ассигнований необходимо привлекать внебюджетные средства в экономику и повышать эффективность их расхода.
Обозначены следующие направления бюджетной политики в реальном секторе экономики:
1) ответственность бизнеса во взаимоотношениях с государством, согласие получателей субсидий на условия их предоставления как обязательство, принятое при заключении соглашений с исполнительными органами муниципальной власти, ужесточение требований к получению субсидий ко всем категориям юридических и физических лиц – производителям товаров, работ, услуг, включая некоммерческие организации, применение типовых соглашений при работе с хозяйствующими субъектами при предоставлении субсидий;
2) безусловное выполнение хозяйствующими субъектами встречных обязательств перед государством, таких как отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов, задолженности в иных обязательствах субъектов по ранее предоставленному финансированию, исключение из получателей недобросовестных субъектов, систематически нарушающих условия предоставления средств;
3) максимально возможное привлечение внебюджетных ресурсов при реализации проектов;
4) максимальное вовлечение областных трансфертов в развитие экономики Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, мобильность органов муниципальной власти в принятии решений во взаимодействии с областными министерствами с учетом отраслевого притяжения при наличии дополнительных возможностей привлечения областных источников, приоритетное включение ассигнований в состав расходов бюджета за счет перераспределения бюджетных потоков в пользу софинансируемых направлений, качественный расчет целевых показателей результативности использования областных субсидий с учетом степени их достижимости для исключения финансовых потерь через возврат предоставленных субсидий в областной бюджет.
К особенностям финансовой поддержки в отдельных отраслях экономики необходимо отнести следующее.
В секторе малого и среднего предпринимательства планируется сформировать положительную обратную связь с предпринимательским сообществом для выявления административных проблем и организационных вопросов, мешающих развитию малого бизнеса и вовлечению частного капитала в экономику.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов предоставление мер поддержки субъектам предпринимательства должно осуществляться только в обоснованных, выверенных размерах с учетом реально существующих потребностей и только тем субъектам, у кого есть четкие планы повышения эффективности производства с максимальным вложением собственных средств и (или) кредитных ресурсов с приоритетом на самоокупаемость.
Необходимо установить жесткую зависимость получения бюджетных ресурсов субъектами финансовой поддержки от достигнутых либо планируемых к достижению экономических показателей деятельности предприятий.
При исполнении расходов на капитальные вложения по-прежнему остаются актуальными вопросы добросовестности подрядчиков, выполняющих работы по контрактам для нужд Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, недопущения образования кредиторской задолженности у заказчиков, претензионно-исковой работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении контрактов, устранения замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств. Будет продолжена практика отказа от авансирования оплаты обязательств по муниципальным контрактам, исключать случаи необоснованных авансовых платежей с целью сокращения дебиторской задолженности и рационального использования муниципальных ресурсов.
При планировании бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет уделено внимание приоритетным национальным проектам, связанным с приведением объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние, выполнению программы по обеспечению населения Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области чистой водой, мероприятиям по снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Планирование расходов дорожного фонда Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области будет осуществляться на уровне прогнозируемых доходных источников, учитываемых при формировании дорожных фондов. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
Для дорожной отрасли актуальной остается задача заключения контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов, а также выполнение работ на принципах контрактов жизненного цикла, которые являются действенным инструментом, способствующим эффективному и безопасному инвестированию бюджетных средств в инновационное развитие дорожной отрасли. Проекты на основе таких контрактов реализуются с помощью комплексных долгосрочных договоров, обеспечивающих реализацию принципа сквозной ответственности исполнителя на всех этапах жизненного цикла объекта, который мотивирует его к принятию оптимальных технических решений и обеспечению высокого качества выполняемых дорожных работ.
В целях увеличения норматива по акцизам на топливо по-прежнему остается актуальной задача для органов местного самоуправления по оформлению бесхозяйных дорог в муниципальную собственность, что позволит увеличить доходы от акцизов на топливо, поступающих в муниципальные дорожные фонды на развитие и обслуживание дорожной сети на территории муниципальных образований.
Повышению устойчивости экономики будут способствовать развитие системы стимулирования и содействия инвестиционной деятельности в основных направлениях развития производственной сферы поселения. Приоритетными должны стать организационная, правовая, информационная поддержка, а также использование муниципального имущества.
Максимальное задействование внебюджетных источников при решении задач, касающихся развития реального сектора экономики в условиях существующих бюджетных характеристик выходит на первый план.
Направления бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений
Одной из первоочередных задач в сфере межбюджетных отношений является обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района. В рамках решения этой задачи бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений в 2020- 2022 годах будет направлена на:
стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях;
оптимальное исполнение полномочий, исходя из наличия имеющихся ресурсов с учетом разграничения полномочий, в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
изучение и использование в работе методических рекомендаций министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по принятию мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
развитие собственной налогооблагаемой базы сельских поселений;
повышение эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов;
содействие реализации практики инициативного бюджетирования на финансирование проектов развития территорий, основанных на инициативах жителей.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления сельского поселения, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления повышения эффективности бюджетной политики
В целях повышения эффективности бюджетной политики необходимо обеспечивать ликвидность единого счета бюджета, целью управления которой является создание условий более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленными на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств местного бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. При этом управление ликвидностью обеспечивает необходимый минимальный уровень денежных средств на едином счете.
В рамках действующего законодательства будет продолжена работа в части осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Осуществление комплексного контроля закупочной деятельности от этапа планирования до фактического исполнения обязательств позволит обеспечить минимизацию нарушений, прозрачность всего процесса муниципальных закупок, а также снизить потери бюджетных средств.
В 2020-2022 годах органам исполнительной власти Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо продолжить проведение мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе с использованием риск-ориентированного подхода.
Повышение уровня прозрачности процесса муниципальных закупок путем совершенствования механизмов планирования закупок, поэтапного внедрения практики конкурентных электронных процедур при закупках малого объема, расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции в свою очередь позволит минимизировать риск возникновения коррупционных правонарушений, а также повысить эффективность и результативность использования бюджетных средств Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В предстоящем периоде будет являться актуальной задача по эффективному использованию финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности.
Необходимо сосредоточиться на дальнейшем повышении уровня открытости бюджетных данных для населения Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В предстоящий трехлетний период рост уровня открытости бюджетных данных и прозрачности бюджетного процесса для населения должен перейти на более качественный уровень. Потребуется решение следующих задач:
оптимизация публикуемой информации на официальном сайте администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, концентрация внимания на наиболее актуальных и востребованных материалах;
расширение каналов распространения бюджетных сведений, в том числе с помощью средств массовой информации, обеспечение высокого уровня популярности и востребованности публикуемой информации, формирование у граждан необходимости понимания бюджетных процессов;
создание условий для использования населением бюджетной информации при реализации проектов инициативного бюджетирования;
информационное наполнение портала «Электронный бюджет» на местном уровне, распространение размещенной на нем информации среди граждан Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен новым понятием «налоговые расходы публично-правового образования», которые определяются как выпадающие доходы, обусловленные предоставлением налоговых льгот, освобождений и преференций в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ. В текущем году Министерством финансов Российской Федерации завершена разработка методики оценки эффективности налоговых льгот и принято постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Систематизация информации о налоговых расходах как одном из источников финансового обеспечения муниципальных программ Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области обеспечит достаточное финансово-экономическое обоснование принимаемых решений о налоговых расходах с точки зрения бюджетной и налоговой эффективности, целеполагание и системность применяемых налоговых мер стимулирования экономики.
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в течение 2020 года органами местного самоуправления будут приняты нормативные правовые акты, регулирующие формирование перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов местного бюджета.
Направления бюджетной политики в сфере управления муниципальным внутренним долгом
В вопросе обеспечения сбалансированности бюджета важная роль отводится проведению ответственной долговой политики по управлению муниципальным внутренним долгом Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области базируется на следующих принципах:
обеспечение потребностей в заемном финансировании;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Программы муниципальных внутренних заимствований Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов будут сформированы исходя из необходимости решения следующих основных задач:
1. Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
2. Минимизация расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга.
3. Формирование благоприятной кредитной истории Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Важная роль отводится ответственному планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 07.09.2016 № 49.
Заинтересованность в обеспечении понимания действий по управлению муниципальным долгом, раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике является важным элементом формирования благоприятной кредитной истории. На официальном сайте администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области будет продолжена практика опубликования аналитической информации по муниципальному долгу Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, долговой книге поселения.